Цели мероприятия могут быть самыми различными:
- сплотить команду
- выявить лидеров в коллективе
- позиционировать компанию в выгодном свете в глазах конкурентов и партнеров
- отпраздновать успехи и достижения
И еще самые различные другие цели можно реализовать при проведении грамотно спланированного ивента.
Точно так же в зависимости от целей мероприятия, существуют виды корпоративных мероприятий: тим-билдинг, банкет, тест-драйв, комбинированные варианты и так далее.
Но какова бы ни была цель, и как бы она не воплощалась в жизнь, самое главное – это эффективность корпоратива. Как ее достичь? В первую очередь необходимо правильно сформулировать задачи корпоративного мероприятия. А затем уже выбирать инструменты для реализации задуманного.
Один из распространенных и эффективных инструментов в организации – это поощрение. Причем, уже само проведение праздника корпоратива является косвенным поощрением всех сотрудников. Однако дополнительный стимул для всех работников компании – это публичное поощрение наградами или грамотами отличившихся сотрудников. Чтобы этот шаг не выглядел обычной формальностью, а стал настоящим событием во внутрикорпоративной жизни, к его подготовке следует отнестись со всем вниманием.
Еще один эффективный инструмент – это различные игры. Они могут проводиться, как на выездных ивентах, так и в качестве развлекательной составляющей на корпоративе-банкете или во время проведения новогоднего корпоратива. Однако подготовка таких игр имеет очень важное значение. Для составления сценариев, ходов, зачастую необходимо привлекать экспертов в психологии, а также учитывать климат, межличностные отношения, нюансы поведения в коллективе. Только в таком случае игры по-настоящему объединяют людей, и решают поставленные задачи.
Достаточно результативным считается проведение соревнований и конкурсов. Зачастую такой инструмент используют в проведении такого вида праздника, как тимбилдинг, однако его элементы можно использовать и в других видах проведения корпоратива. Следует отметить, что соревнования и конкурсы лучше проводить для команд, а не для отдельных участников.
Все эти инструменты работают эффективно, когда они разработаны профессионалами. И тогда кроме ощутимой пользы для компании они приносят удовольствие самим сотрудникам, которые могут воспринимать все эти конкурсы и игры, как неотъемлемое условие праздника.