Описание идеи стиля сценария
Настоящее шоу – вечеринка в стиле «Стиляги». Здесь мировые хиты 60-х звучат в оригинальной аранжировке. Здесь разноцветная одежда в стиле «Стиляги» не оставляет серой обыденности ни единого шанса. Здесь «зажигают» даже те, кто в повседневной жизни ведет себя тише воды.
Тематическое мероприятие "Стиляги" - это взрыв эмоций, отрыв на всю "катушку". Все стиляги Москвы - только у нас!
Если Вы планируете праздничное мероприятие, свадьбу, проведение корпоратива или юбилея, и считаете, что только в духе заводных шестидесятых, в ярких красках кислотных пиджаков и под нестареющие ритмы рок-н-ролла, сможете "оттянуться" по полной программе, то наше предложение именно для Вас! Корпоратив, свадьба или юбилей компании в Стиляжном стиле - это действительно стильно!
С нашим агентством Вы сможете организовать "Стиляжную Вечеринку" без лишних хлопот. У нас богатейший опыт организации, создания сценария в стиле стиляг и проведения Стиляжных мероприятий любого рода, будь то проведение Вашего юбилея или свадьба под ключ! Москва и Московская область - к Вашим услугам.
Плей лист
Плэйлист(музыкальная подборка) на стиляжную вечеринку.
-Мы любим Буги-Вуги -Dirty Boogie (Brian Setzer) -Ты и только ты -Jump (Brown Derby) -Симона -Чудесная страна -Как жаль -Будь со мной -Бэйба -До свидания, мама! -Я то что надо -Звезда микрорайона -Лучший город земли -Американская жена -Оранжевый галстук -Добрый вечер Москва! -Черный кот -Королева Красоты -Стоят девчонки |
-У самого синего моря |
Стиляжный словарь
Стилягам было важно не только выделить себя из толпы, из «серой массы», при помощи одежды или образа жизни, но и при помощи особого языка, точнее — жаргнона.
Бродвей (или Брод) — как правило, центральная улица города, служившая для стиляг местом встреч. В Москве «Бродвеем» была улица Горького (ныне — Тверская). в Ленинграде — Невский проспект, в Казани — улица Баумана,в Нижнем Новгороде — Большая Покровская улица, в Баку — улица Торговая, в Ташкенте — улица Карла Маркса (сейчас Сайёлгох), в Одессе — улица Дерибасовская, в Алма-Ате — парк по улице Калинина (сейчас Кабанбай батыра). Свои «Бродвеи» были в каждом городе или даже городском районе.
Чувак — проверенный молодой человек, которого приглашали на «процесс» (узкую вечеринку) в «хату», Человек Уважающий Высокую Американскую Культуру
Чувиха (чува) — девушка.
Хилять — ходить, фланировать.
Кинуть брэк — пройтись с целью «людей посмотреть — себя показать». Как правило, звучало, как «кинуть брэк по Броду».
Чуча — песня Поезд на Чаттанугу («Chattanooga Choo Choo…») из культовой картины «Серенада солнечной долины».
Совпаршив — искаженное от «СовПошив», отечественные изделия лёгкой промышленности.
Динамо, Динамо-машина — такси.
Шузы, шузня (англ. shoes — обувь) — ботинки стиляг на высокой подошве. Обычно можно было приобрести исключительно у фарцовщиков. Советский аналог «шузов» — так называемая «манная каша» — на советские ботинки наклеивался по форме толстый кусок пластмассы или резины.
Хата — квартира.
Бараться — сексуальный контакт.
Фазер (англ. father — отец) — отец стиляги
Лукать (англ. look — взгляд, смотреть) — смотреть
Жлобы — представители «серой массы»
Боруха (баруха) — девушка из стиляжьей компании, часто — «свободных нравов».
Дринкать (англ. drink — пить алкогольный напиток, пьянствовать) — выпивать
Джакеток (англ. jacket — куртка, пиджак) — пиджак
Манюшки (англ. money — деньги) — деньги
Олдовый (англ. old — старый) — старый
Румяные батоны — обычные девушки-не стиляги, участвующие в вечеринках
Соксы (англ. socks — чулки, носки) — носки. Носки носили обязательно яркие, они должны были быть видны из-под брючины.
Стилять (англ. style — стиль, манера) — танцевать «стилем», имитируя «импортные» танцы или просто придумывая движения
Таек (англ. tie — узел, бант, галстук) — галстук
Траузера, траузерса (англ. trousers — брюки) — брюки
Тренчкот (англ. trenchcoat — шинель) — плащ
Хэток (англ. hat — головной убор) — шляпа
Интересное
Стиляги (самоназвание — штатники) — молодёжная субкультура в СССР, получившая широкое распространение в крупных советских городах с конца 1940-х по начало 1960-х годов. Стиляг отличала нарочитая аполитичность, определённый цинизм в суждениях, отрицательное (или безразличное) отношение к некоторым нормам советской морали. Стиляги выделялись яркой одеждой, определённой манерой разговора (особый сленг). Им был присущ повышенный интерес к западной музыке и танцам.
«Стиляга» Появление термина
относитсяк концу 1940-х годов. Существует мнение, что термин «стиляги» пришёл из языка джазистов, музыкантов. «Стилять» (англ. steal — воровать; либо англ. style — стиль) у исполнителей джаза означало играть в чужом стиле, кого-то копировать, отсюда выражение «стилягу дует» — это о саксофонисте, который играет в заимствованной манере. И, соответственно, термин переносился на самого исполнителя — «стиляга».
В первые годы существования данного феномена облик стиляги был карикатурен: широкие яркие штаны, мешковатый пиджак, шляпа с широкими полями, немыслимых расцветок носки, пресловутый галстук «пожар в джунглях»
Из воспоминаний Д. Г.Беляева: В дверях зала показался юноша. Он имел изумительно нелепый вид: спина куртки ярко-оранжевая, а рукава и полы зелёные; таких широченных штанов канареечно-горохового цвета я не видел даже в годы знаменитого клёша; ботинки на нем представляли собой хитроумную комбинацию из чёрного лака и красной замши. Юноша опёрся о косяк двери и каким-то на редкость развязным движением закинул правую ногу на левую. Обнаружились носки, которые слепили глаза, до того они были ярки…
Впоследствии внешний вид стиляги претерпел значительные изменения: появились брюки-дудочки, взбитый «кок» на голове, элегантный пиджак с широкими плечами, узкий галстук — «селёдочка», завязывающийся на крошечный узел, зонтик-тросточка. Актуальными у стиляг считались свитера «с оленями», в подражание героям фильмов «Серенада Солнечной Долины» и «Девушка моей мечты». В качестве обуви в среде стиляг приветствовались полуботинки на толстой белой каучуковой подошве (так называемая «манная каша»). Летом пользовались популярностью яркие рубашки в «гавайском стиле».
Так образ стиляги эволюционировал от эпатажа к элегантности.
На самом деле Стиляги — это ведь не только способность ярко одеваться, красить губы красной помадой и вульгарно себя вести в обществе. Я бы сравнила их молнией. Очень ярко вспыхнуло, пробежавши мелкой дрожью по всему телу, и так же мгновенно исчезло. Они привили любовь к музыке стиля рок, рок–н–блюз, джаз и свинг. Подарили миру знаменитый буги-вуги!
Молодые люди, ревностно следовавшие моде и предпочитавшие джазовую музыку, существовали ещё до войны. Однако стиляги, появившиеся во второй половине 1940-х гг., уже подпадали под определение «безродных космополитов»: в стране шла борьба с «низкопоклонством перед Западом». Стиляги с их повышенным интересом к западноевропейской и американской поп-культуре, стали одной из главных мишеней партийно-комсомольских функционеров. Фельетоны, карикатуры и критические статьи в прессе имели целью не только высмеять и выявить низменную сущность стиляг, но и показать их в качестве потенциальных врагов Советской Власти: «Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст».
Отрывки из документального фильма "Тени на тротуарах".
Дата выпуска: 1960
Киностудия: ЦСДФ
Режиссеры: В. Краснопольский, В. Усков Операторы: А. Истомин, А. Савин
Это агитпроп о Стилягах 50-х годов.
Сюжет показывает все непривлекательные стороны людей, так сильно желающих походить на зарубежных сверстников. И следовать чуждой нам буржуазной моде.
ИНОСТРАНЦЫ (фильм о Советских стилягах)
Фильм высмеивает Советских стиляг. Сюжет: Стиляга с друзьями обманут хитрым работником одной известной газеты. На удивление в этом фильме Стиляги не выставлены преступниками, как это происходило постоянно в фельетонах и плакатах, а показан более-менее правдоподобный сюжет хоть и в комической форме. Режиссёр: Эдуард Змойро; В ролях: Валентин Кулик, Мария Миронова, Мария Кравчуновская, Александр Белявский, Илья Рутберг, Татьяна Бестаева)
В официальной прессе пропага-ндировалось брезгливо -презрительное отношение к стилягам. Это, однако, только способствовало дальнейшей популяризации течения.
В начале 1960-х, однако, прессинг в отношении стиляг прекратился по нескольким причинам — во-первых, в связи с тем, что эта субкультура сошла на нет из-за взросления своих представителей и «легализации» многих ранее запретных западных атрибутов вроде джаза, а во-вторых, из-за появления новых, гораздо более массовых молодёжных течений: «битломании» и хиппи.
Борис Плавлинов:
"Рентгеновских снимков во всех поликлиниках, во всех больницах было навалом. Их было предписано уничтожать, поскольку они были огнеопасны. Но вместо уничтожения они нам их передавали, а мы им, так сказать, давали вторую жизнь. Они даже рады были – с большой благодарностью нам их отдавали – мы освобождали их от необходимости выносить их во двор и сжигать.
Были специальные звукозаписывающие аппараты. Они имели внешний вид патефона, только вместо мембраны – вместо иголки – там вставлялся резец, и он при вращении диска вел нарезку музыкальную. Мы продержались с конца сорок шестого, весь сорок седьмой, сорок восьмой, сорок девятый и немножко в пятидесятом.
Рауль Мир-Хайдаров:
"Если в Актюбинске я не был первый стиляга, то в Мартуке, а я, по крайней мере, на первом курсе каждую субботу и воскресенье ездил домой, были бесплатные проездные билеты – нас было только двое. Я и Виталий Бутко. И вся агитация против стиляг по району держалась только на нас двоих. Что бы они делали, если бы нас не было? В парке стояли щиты с карикатурами. И там висела моя фотография с подписью:
Жора с Фифой на досуге
лихо пляшут буги-вуги
Этой пляской безобразной
Служат моде буржуазной".
Чак Берри:
«Сейчас это зовут роком, раньше это называлось буги-вуги, блюзом, ритм-н-блюзом… Названия могут меняться, но музыка, вдохновляющая разум и сердце, и даже твое притоптывание ногой в такт — все это здесь. Зови эту музыку рок, зови ее джаз, зови ее как хочешь. Если она заставляет тебя двигаться, или ты просто кайфуешь, она с тобой — навсегда».
Музыкальные группы 80-х: в поисках стиля
В 1980-е годы в СССР возник интерес молодёжи к ретро-стилю, в частности к субкультуре стиляг. На волне этого увлечения возник стиль группы «Браво», возглавляемой Евгением Хавтаном. В песнях группы — нежная и печальная ностальгия по давно ушедшим «старым добрым временам». Образ романтичного стиляги гармонирует с идеалистическими представлениями молодых людей о 1950—1960-х годах (композиции «Ленинградский рок-н-ролл», «Вася — стиляга из Москвы», «Оранжевый галстук», «Московский бит» и другие).
В творчестве ленинградской группы «Секрет» в некоторых композициях прослеживается интерес к «стиляжному» прошлому — «Я люблю буги-вуги», «Мажорный рок-н-ролл» (кавер версии одноименных песен Майка Науменко), «Она не понимает», «Отправляйся за ней», «Кеды», «Тысяча пластинок» и др.
Стиляги тяготели к джазовой музыке: многие из них были знакомы с джазменами или сами играли на различных музыкальных инструментах. Среди танцев в конце 1940-х был актуален буги-вуги. Причём, советские стиляги не ограничивались довольно скудными познаниями в этой области и изобретали собственные вариации на тему модного танца. Так, существовали «атомный», «канадский» или «тройной Гамбургский» стили. Первые два мало чем отличались друг от друга и были некоей вариацией на тему танцев джиттер баг, линди хоп и буги-вуги. «Тройной Гамбургский» был медленным танцем, похожим на слоу-фокс. С возникновением на Западе моды на рок-н-ролл, стиляги восприняли и этот танец. Популярны композиции Билла Хейли (в особенности, «Rock around the clock»), Элвиса Пресли, Чака Берри, Литтл Ричарда, Бадди Холли.
tag: вечеринка стиляги, организация и проведение юбилея в стиле стиляг, организация юбилея, стиляжная вечеринка, проведение свадьбы стиляги, сценарий проведения корпоративного мероприятия стиляги, корпоратив стиляги.