Проведение спортивных праздников либо спонсорство на спортивных мероприятиях – один из очень эффективных инструментов событийного маркетинга в период празднования Юбилея компании к примеру. Ведь никто другой, как спортивные фанаты и болельщики, не склонны так к таким эмоциональным порывам. Автоматически эмоции переносятся и на рекламных спонсоров или организаторов мероприятия. Кроме того, особенность таких спортивных мероприятий в том, что болеют не только присутствующие на площадке, но и телезрители. И от этой аудитории тоже не укроются баннеры и плакаты, размещенные на поле.
Однако, самое главное, правильно выбрать вид спорта. Ведь как показывают исследования, болельщики разных видов спорта имеют разные возрастные, эмоциональные и финансовые особенности. Это важно учитывать при организации спортивных праздников, рассчитанных на несколько лет вперед. С одной стороны выбор классических видов спорта гарантирует неизменный интерес, с другой – ориентация на новый вид спорта означает опережение конкурентов. Но в этом случае надо учитывать и некоторую долю риска.
Согласно проведенным исследованиям нескольких рекламных агентств, стабильный интерес жители Российских мегаполисов испытывают к футболу, большому теннису и фигурному катанию. Причем именно эта аудитория состоит из разных поколений и включает в себя как женщин, так и мужчин. Причем, любители тенниса – это наиболее подверженные воздействию рекламы люди, готовые выложить за продукты большие деньги. Это высокодоходная аудитория, поэтому на таких соревнованиях лучше всего продвигать товары премиум класса.
А вот конно-спортивные мероприятия, не смотря на их очевидную принадлежность к увлечениям людей с высоким доходом, согласно практике отечественных event-агентств не пользуются такой массовой популярностью.
При проведении спортивных праздников, сценарии могут учитывать различные виды участия спонсоров. Это могут быть стенды, угощения, установка демонстрационных павильонов, которые можно посетить до начала мероприятия и во время перерывов на состязаниях, а также совмещенные виды участия, как, например, фотосессия с ведущими спортсменами на фоне баннера или специального стенда с логотипами компании.
Организация спортивных праздников может использоваться как при организации корпоративов, например, при проведении корпоратива, так и при праздновании юбилеев компаний.